Министерство социального развития Смоленской области

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Социально-оздоровительный центр «Голоевка»

Смоленская область, Рославльский район, д. Профилакторий ЗИЛ, п/о Крапивенский – 2

Программа развития

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Департамента
Смоленской области
по социальному развитию

Е.А. Романова

                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

 

И.о. директора СОГБУ «СОЦ «Голоёвка»

Н.А. Фильченков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

образовательной организации дополнительного образования детей на 2023-2027 гг.

«Смоленское областное государственное бюджетное

учреждение «Социально оздоровительный центр «Голоевка»

 

 

 

 

 

 

2023 г


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.             ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ…………………………………3

2.             АНАЛИЗ     АСПЕКТОВ   ВНЕШНЕЙ   СРЕДЫ,   ВЛИЯЮЩИХ   НА  РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «ГОЛОЁВКА»………....6

3.             АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….……7

4.             ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………...10

5.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ……….11

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………..12

7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………...15

8.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………….16

9.  ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………….18

 

 

 

 

 


 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Разработчик Программы

Педагогический коллектив СОГБУ «СОЦ «Голоёвка»

Руководитель программы

Фильченков Николай Алексеевич – и.о директора СОГБУ «СОЦ «Голоёвеа»

Основания для разработки программы

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Конституция Российской Федерации;

-  Конвенция о правах ребенка;

-  Указ Президента РФ от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-  Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

-  Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»

-  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. Министерства образования и науки РФ

-  санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-  Р а с п о р я ж е н и е Администрации Смоленской области от  25.08.2022 № 1277-р/адм «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Смоленской области»

Цель и задачи Программы

Цель Программы – проведение преобразований деятельности Центра, необходимых для повышения качества оказываемых услуг по дополнительному образованию детей в соответствии с государственной и региональной политикой в сфере образования. Развитие образовательной системы Центра путем введения инновационных процессов,

способствующих раскрытию научно- технического, физкультурно-спортивного, творческого потенциала всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родителей.

Задачи Программы:

-         Создать       организационно-педагогические, финансово- экономические и материально-технические условия, необходимые для высокого качества дополнительного образования

-         Расширять спектр образовательных услуг с учет современных запросов детей, родителей, общества;

-         Создать образовательную среду, обеспечивающую успешность ребенка в реализации творческого потенциала, в профессиональном и жизненном самоопределении;

-         Оптимизировать работу с педагогическим коллективом Центра для повышения          результативности педагогической деятельности;

-         Создать прозрачную, открытую систему информирования граждан об образовательных            услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление  и достоверность информации.

Целевые индикаторы и показатели

Наличие новых программ дополнительного образования, разработанных с учетом потребностей детей и родителей

Доля педагогов, участвующих в реализации дополнительного образования и прошедших курсы повышения квалификации по этому направлению

Доля молодых педагогов, прошедших практику на базе СОЦ

Уровень  профессионального роста педагогического коллектива (количество педагогов аттестованных на первую и высшую категорию)

Уровень удовлетворенности получателей социальных и образовательных услуг

Доля оснащенности образовательного процесса материально-техническими средствами, в т.ч библиотечный фонд

Сроки и этапы реализации Программы

Этапы реализации Программы

Первый этап – (2023 год) -  проведение работ по подготовке методического, кадрового и информационного обеспечения, разработка основных локальных актов, а также организационно-управленческих и

педагогических практик, обеспечивающих реализацию программы и их апробирование в деятельности Центра.

Повышение квалификации педагогических работников.

На втором этапе (2024-2026 год) - реализуются мероприятия, направленные на получение и оптимизацию результатов, достижение целевых показателей. Промежуточный мониторинг реализации Программы.

На третьем этапе (2027 год) – итоговый мониторинг достижения целевых показателей, анализ динамики результатов; апробация и внедрение результатов реализации Программы, определение противоречий и путей их преодоления; определение перспектив дальнейшего развития; подведение итогов; коррекция программы развития; постановка новых стратегических задач развития.

Формирование новых проектных идей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 Реализация мероприятий, предусмотренных Программой,

позволит достичь следующих результатов:

-  привлечь не менее 75% руководящих и педагогических

работников к деятельности по ресурсному обеспечению и методической поддержке программы;

-вовлечь не менее 25 % педагогических работников в деятельность по дополнительному образованию детей;

-обеспечить прохождение курсов повышения квалификации работниками, осуществляющими деятельность по дополнительному образованию детей;

-обновить дополнительные общеразвивающие программы Центра;

- оптимизировать деятельность Центра, как базы для практики молодых педагогов;

- обеспечить высокий уровень удовлетворенности оказываемыми услугами;

-сформировать систему информирования граждан об образовательных           услугах, обеспечивающую полноту, доступность, своевременное обновление          и достоверность информации (офиц.сайт и группа Вконтакте).

Механизм экспертизы Программы

Рассмотрение на заседаниях методического совета.

Формы оценки: педагогический мониторинг, аудит результативности реализации программы.

Источники финансирования Программы

Бюджетные  средства, заработанные средства, привлеченные средства

 

 

 

 

 

 


2. АНАЛИЗ     АСПЕКТОВ   ВНЕШНЕЙ   СРЕДЫ,   ВЛИЯЮЩИХ   НА  РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «ГОЛОЁВКА»

        Изучая социальные ожидания по отношению к образовательному учреждению, выделяются субъекты, участвующие в формировании социального заказа. Это: государство (Россия, регион, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; учащиеся; их родители; педагогическое сообщество.

  С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования дополнительного образования относятся следующие направления:

– оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

– обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого обучающихся;

– совершенствование системы оценивания учебных достижений обучающихся на уровне дополнительного образования.

Социально-оздоровительный центр находится в удалении от города и крупных населенных пунктов, каждые 2 недели (осень, зима, весна) или 3 недели (лето) принимает на отдых и оздоровление детей и подростков, а также многодетные малообеспеченные семьи. Наполняемость 96 человек в смену. Эти факторы, а также функционирование центра в режиме полного дня позволяют образовательному учреждению быть востребованным среди родителей и обучающихся. Вместе с тем, это является и отрицательным фактором, т.к. наполняемость групп напрямую зависит от количества и возраста отдыхающих в каждом заезде.  Опираясь на указанные факторы положительного и отрицательного отношения к образовательной деятельности СОЦ, необходимо активно использовать ресурсные возможности внешней среды, социальных партнеров, шефских организаций.

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ внешней среды показывает, что заказ государства  является актуальным и востребованным участниками образовательного процесса (педагогами, обучающимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как отрытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители обучающихся хотят, чтобы образовательное учреждение обеспечило:

1)возможность получения качественного дополнительного образования различных направленностей;

2) занятость и интересный досуг детей;

создало условия:

– для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей обучающихся;

– для формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

– для сохранения и укрепления здоровья детей.

     Обучающиеся хотят, чтобы было много разных кружков на выбор; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное дополнительное образование; имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают: создания комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Сильные стороны: 

  -способность обеспечить доступность образования, вариативных образовательных услуг, непрерывный характер образования;

-позитивный опыт обеспечения результативности образовательной деятельности;

  -социальное партнерство  усиливает ресурсообеспеченность образовательного процесса.

Слабые стороны: 

  -недостаточно широкое и активное применение новых моделей повышения квалификации педагогов, что сдерживает процесс формирования востребованных образовательных услуг (инновационные образовательные продукты);

-возможность неприятия родительской общественностью инноваций в образовательной системе.

В ходе анализа внутренней среды выявлены противоречия:

-    между востребованностью более полного удовлетворения запросов
обучающихся, их родителей и возникающих проблемах  построения индивидуального образовательного маршрута;

-    между готовностью обучающихся к проектной, эвристической, поисковой,
исследовательской деятельности и отсутствием условий для организации этой деятельности;

-    между необходимостью работы в инновационном режиме и недостаточным опытом педагогов в данной сфере;

-    между социальным заказом родителей и возможностями центра;

-    между требованиями современных образовательных программ и материально-технической базой центра.

 Преодоление противоречий приведет к возможности успешного  развития дополнительного образования в СОЦ:

-применение инновационных  образовательных технологий за счет повышения квалификации педагогов;

- совершенствованию материально-технической базы в соответствии с тематикой разработанных новых программ.

Возможные риски:

-не все педагоги и родители могут положительно воспринять идеи Программы развития и положительно отнестись к предполагаемым изменениям;

-возможно уменьшение финансирования деятельности учреждения; 

-невозможность удовлетворения социального запроса в полной мере.

Меры по минимизации влияния рисков:

а) для педагогов: повышение уровня квалификации и профессионального мастерства; совершенствование гражданско-правовой культуры педагогов.

б) для обучающихся: создание условий для личностного самоопределения обучающихся (разработка индивидуальных планов обучающихся, организация качественного дополнительного образования и досуговой деятельности).

в) для родителей: педагогическое просвещение родителей, индивидуальные консультации, регулярный обмен информацией  по вопросам самоопределения обучающихся и построения их образовательной траектории.

          Анализ деятельности СОЦ показал, что дальнейшее развитие связано с совершенствованием работы службы дополнительного образования и воспитания, развитием учебно-материальной  базы.

Перспективы ближайшего развития:

- непрерывное улучшение качества образовательного процесса, обеспечение его результативности;

- совершенствование организационной структуры образовательного процесса;

- повышение квалификации педагогических работников;

- совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения;

- внедрение новых образовательных и информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса с использованием ресурсов Интернета;

- системное использование современных здоровьесберегающих технологий;

- повышение качественного состава педагогических кадров;

- формирование положительного имиджа СОЦ, презентация его достижений;

- создание условий для самореализации педагогов и обучающихся через публикации, конкурсную, игровую, научную деятельность и социальные практики.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.Организационные: разработка и реализация единой системы дополнительного образования и досуговой деятельности.

2.Кадровая политика: систематическое прохождение педагогами и администрацией  курсов повышения квалификации, в том числе и дистанционных.

3.Укрепление и развитие материальной базы: закупка литературы, оборудования, материалов.

4.Развитие образовательной среды:

а)  развитие  системы  дополнительного  образования,   создание  комплекса диагностики детей и консультирования родителей по выбору направлений развития детей;

б) расширение спектра программ дополнительного образования.

5.3доровьесбережение и формирование здорового образа жизни:

а)  включение     в программы лекций  для     родителей     курса        по здоровьесберегающим технологиям;

б)   продолжение мероприятий по сохранению и укреплению природного здоровья, профилактике заболеваемости;

в) организация конкурсов и выставок для пропаганды здорового образа жизни.

 

5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы – проведение преобразований деятельности Центра, необходимых для повышения качества оказываемых услуг по дополнительному образованию детей в соответствии с государственной и региональной политикой в сфере образования. Развитие образовательной системы Центра путем введения инновационных процессов, способствующих раскрытию научно- технического, физкультурно-спортивного, творческого потенциала всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и родителей.

Задачи Программы:

-       Создать       организационно-педагогические, финансово -экономические и материально-технические условия, необходимые для достижения высокого качества дополнительного образования;

-       Расширять спектр образовательных услуг с учет современных запросов детей, родителей, общества;

-       Создать образовательную среду, обеспечивающую успешность ребенка в реализации творческого потенциала, в профессиональном и жизненном самоопределении;

-       Оптимизировать работу с педагогическим коллективом Центра для повышения результативности педагогической деятельности;

-       Создать прозрачную, открытую систему информирования граждан об образовательных  услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации.

Сроки реализации программы с 2023 по 2027 год включительно.

 

 

 

 

 

 

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Содержание

Сроки

проведения

Ответственный

I этап Подготовительный

2023 год

1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям. Развитие  дополнительного образования и досуговой деятельности.

1)      

Изучение микросреды, потребностей обучающихся и их родителей и уровня  предоставляемых образовательных услуг

 

2023

Заместитель

директора по ВР, педагоги

2)      

Повышение квалификации педагогических работников

По инд. планам

Заместитель

директора по ВР

3)      

Разработка новых программ дополнительного образования

2023

Заместитель

директора по ВР, педагоги

4)      

Разработка программ досуговой деятельности

на заезд

Заместитель

директора по ВР,

педагог-организатор

5)      

Укрепление внешних связей с организациями-социальными партнерами

Ежегодно

Администрация, заместитель

директора по ВР

2. Совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

1)

Просветительская  работа по следующим темам:

·                       «Здоров будешь – всё добудешь»

·                       «Нет! Вредным привычкам» (по профилактике табакокурения, токсикомании, наркомании, употребления алкоголя)

·                        «Инфекционные  болезни века» (в том числе и  туберкулез)

Ежегодно

Педагоги, медработник

2)

Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья

Ежегодно

Заместитель директора  по ВР, медработник

3)

Проведение спортивно-массовых мероприятий, привлечение обучающихся, сотрудников и родителей к занятиям физической культурой и спортом

ежемесячно

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, учитель физической культуры

II этап 2024 -2026 годы

1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям. Развитие  дополнительного образования

1)

Повторное изучение потребностей обучающихся и их родителей и корректировка направлений предоставляемых образовательных услуг

2024-2026

Заместитель

директора по ВР

2)

Корректировка рабочих программ дополнительного образования

2024-2026

Заместитель

директора по ВР

4)

Пополнение методической копилки досуговых мероприятий

2043-2026

Педагог-организатор

5)

Систематизация диагностического и контрольно-измерительных материалов для оценки качества дополнительного образования

2024-2026

Заместитель

директора по ВР

6)

Пополнение учебно-материальной базы

Ежегодно

Директор

2. Совершенствование системы методического обеспечения  и стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров

1)      

Изучение личностного потенциала педагогов и обучающихся

Постоянно

Заместитель директора по ВР, педагоги

2)      

Педагогический мониторинг результатов образовательной деятельности

Постоянно

Заместитель директора по ВР

3)      

Использование информационно – коммуникационной технологии в образовательном процессе

Постоянно

Заместитель директора по ВР, педагоги

4)      

Пополнение библиотечного фонда

Ежегодно

Директор, заместитель директора по ВР

5)      

Создание условий   педагогическому персоналу для участия в конкурсах профессионального мастерства различного уровня

Ежегодно

Директор, заместитель директора по ВР

6)      

Создание условий   педагогическому персоналу для аттестации на первую и высшую категорию

Ежегодно

Директор, заместитель директора по ВР

3. Совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья всех участников образовательного процесса

1)

Организация  лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья

2024-2026

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, медработник

2)

Создание доступной среды для детей-инвалидов

Ежегодно

Директор, заместитель директора по АХЧ

3)

Проведение ежегодного медосмотра и санитарного обучения сотрудников

Ежегодно

Директор, медработник

4)

Расширение спектра программ дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности

2024-2026

Заместитель директора по ВР, педагоги

4. Совершенствование системы выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей

1)      

Разработка пакета методик изучения личности и детского коллектива.

2024-2026

Педагог- психолог

2)      

Разработка модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся

2024-2026

Педагог- психолог

III этап (2027 год)

1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям. Развитие  дополнительного образования и внеурочной деятельности.

1)      

Осуществление рефлексии деятельности участников образовательного процесса

2027

Заместитель директора по ВР, педагоги

2)      

Подготовка и опубликование программных, научно-методических и дидактических материалов, разработанных педагогами

2027

Заместитель директора по ВР, педагоги

3)      

Работа творческих групп по проблемам развития СОЦ

2027

Заместитель директора по ВР, педагоги

2. Совершенствование системы научно- методического обеспечения   и стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров.

1)      

Создание и регулярное пополнение электронного банка актуального педагогического опыта

2027

Заместитель директора по ВР, педагоги

2)      

Публикация методических разработок и творческих работ на официальном сайте СОЦ «Голоёвка»

2027

Заместитель директора по ВР, администратор сайта

3. Совершенствование системы сохранения и  укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

1)

Создание условий для реализации в полной мере программы «Доступная среда»

Ежегодно

Директор

4.Совершенствование системы выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей.

1)      

Обобщение опыта работы с одаренными и талантливыми детьми

2027

Заместитель директора по ВР, педагоги

2)      

Определение перспективных направлений дополнительного образования в СОЦ

2027

Заместитель директора по ВР, педагоги

3)      

Внесение изменений в содержание методической работы

2027

Заместитель директора по ВР, педагоги

4)      

Использование высококвалифицированных ресурсов социальных партнеров

2027

Директор, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Управление программой развития осуществляется  на принципах комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, в системе оценки качества образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах;  на принципах партнерства органов власти, руководства СОЦ, общественности, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. 

          В систему органов по управлению реализацией программы входят руководитель программы, рабочий орган по реализации программы из представителей  руководства СОЦ, педагогического коллектива, членов  попечительского совета. 

          Руководителем программы назначается директор СОЦ «Голоёвка». Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

          Рабочий орган в ходе выполнения программы разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; готовит проект плана мероприятий по реализации программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям программы, а также механизм реализации программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы; выполняет комплекс намеченных мероприятий; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий программы; ведет отчетность о реализации программы; информирует общественность о ходе и результатах реализации, в том числе  на  сайте в сети Интернет, подготавливает ежегодно (в форме краткого письменного отчета - обзора) отчет о ходе реализации программы.

 

8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития проводится по следующим направлениям:

1.  Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется на основе мониторинга динамики результатов реализации программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий.

Для мониторинга развития образовательной системы используются два основных метода: самооценивание и экспертная оценка. 

2.  Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с максимальным показателем 100%.

3.  Программа развития предполагает использование целевых показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

4.  Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена удовлетворенностью качеством предоставляемых СОЦ услуг с помощью специально организованного опроса-анкетирования.

5.  Управленческий анализ итогов реализации программы развития осуществляется руководителем программы по окончании каждого учебного года. Итоги выполнения программы представляются в форме краткого письменного отчета-обзора и публикуются на официальном сайте.

9. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:

-  привлечь не менее 75% руководящих и педагогических работников к деятельности по ресурсному обеспечению и методической поддержке программы;

-вовлечь не менее 25 % педагогических работников в деятельность по дополнительному образованию детей;

-обеспечить прохождение курсов повышения квалификации работниками, осуществляющими деятельность по дополнительному образованию детей;

-обновить дополнительные общеразвивающие программы Центра;

- оптимизировать деятельность Центра, как базы для практики молодых педагогов;

- обеспечить высокий уровень удовлетворенности оказываемыми услугами;

-сформировать систему информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающую полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации (офиц.сайт и группа Вконтакте).